Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках мастер-класса, Александр Балашов, куратор корпоративной коллекции UniCredit Bank, готов ознакомить аудиторию с историей создания коллекции и представить нескольких авторов из собрания; раскрыть вопрос об идеологии собирательства и политике современной корпоративной коллекции; поделиться секретами успешного подбора произведений, историей создания и развития, особенностями и трудностями формирования коллекций.
UniCredit Bank — это большая мировая группа, где каждый из банков в составе имеет свою собственную коллекцию со своей историей. Мы же исследуем этот феномен на примере Московского отделения банка.
В корпоративную коллекцию Юникредит банка (Москва) входят работы, относящиеся к независимому искусству, которое не получило официального признания в свое время, но представляет особую художественную ценность сегодня. Лучшие из них украшают головной офис в Москве. В коллекции хранятся редкие работы представителей русского поставангарда Даниила Черкеса, Леонида Зусмана, Ростислава Барто, Надежды Удальцовой, Антонины Софроновой, Константина Чеботарёва и др. Среди наиболее ценных шедевров — «Сон» Леонида Чупятова, «Женщина в веках» Даниила Черкеса, «Пейзаж с железнодорожным мостом» и «В горах Армении» Александра Древина, а также редкая работа Надежды Удальцовой «Натюрморт с охотничьей сумкой и ружьем», вариант которой хранится в Третьяковской галерее.
Начало формирования коллекции относится к 1993 году и главная идея составления — это желание Банка участвовать в культурных программах современности, актуальных и интересных на данный момент. Коллекция Банка пополняется произведениями художников, прошедших школу поставангарда и позже — в сороковых, пятидесятых, шестидесятых годах — создававших работы, созвучные с самыми высокими профессиональными и нравственными вершинами культуры начала ХХ века.
Александр Балашов — искусствовед, исследователь нового и новейшего русского искусства, основное направление исследования — поставангард 1920-х и 1930-х годов и искусство вне государственного проекта культуры и истории; куратор художественной коллекции ЗАО ЮниКредит Банк; автор книг и статей, посвященных искусству XX века.